А ты уже построил свой
маршрут с приложением
"РЖД Пассажирам"?

О приложении

Android

«РЖД Пассажирам»
Расписание и билеты

В поезде

В случае если на станции (остановочном пункте) отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы, терминалы самообслуживания, пассажир может осуществить посадку без проездного документа (билета) и произвести оплату у кассира билетного (разъездного) удобным способом (наличной или безналичной формой оплаты).

При оплате в поезде может взиматься дополнительный сбор в размере 50 рублей в случаях, если посадка была осуществлена на станции или остановочном пункте с наличием пригородной кассы или терминала самообслуживания.

Оплата наличными

Расчёт осуществляется в российских рублях.

Бесконтактная оплата

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты NFC, а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Одним из способов оплаты проезда является оплата с помощью системы быстрых платежей (СБП).

Посмотреть историю оплаты поездок, а также погасить задолженность за поездки по Вашей карте, можно в личном кабинете ПАО Сбербанк.

Личный кабинет

В случае, если карта не найдена в личном кабинете ПАО «Сбербанк», Вы имеете возможность проверить задолженность на сайте «Расчетные решения транспорта» и совершить оплату прямо на сайте. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте, затем в личном кабинете ввести данные банковской карты и произвести погашение задолженности по стоп-листу.

Личный Кабинет РРТ

Вопросы и ответы о бесконтактной технологии

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (NFC-смартфоном) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку.

Какова стоимость проезда при оплате банковской картой?

Стоимость проезда при оплате банковской картой аналогична стоимости проезда наличными денежными средствами.

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты:

  1. Приложите бесконтактную карту к экрану терминала.
  2. Удерживайте карту до отображения результата на экране.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд.

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

Неоплаченный проезд и погашение задолженности

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, позвонив на номер телефона +7 800 775 00 00.

Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Банковскими картами платежных систем Mastercard, Maestro, Visa и МИР, оснащенными бесконтактной технологией оплаты.

Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале контрольно-кассовой технике кассира (далее ККТ), даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае ККТ не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.
  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.

Как происходит списание средств с карты за совершенные поездки?

В связи с отсутствием стабильной мобильной связи в пути следования пригородных поездов, процесс оплаты проездного документа при помощи банковской карты может происходить с возможностью более позднего списания средств за ранее совершенные поездки на транспорте. Это означает, что при совершении поездки, например, в утреннее время, денежные средства с карты могут списаться позже, после связи ККТ с банком. При этом пассажир в  процессе оформления проездного документа получает чек.