Не нарушай закон — соблюдай масочный режим*

* Штраф по КоАП РФ - от 1 000 до 30 000 руб

«РЖД Пассажирам»
Расписание и билеты

«Городской электричке» исполняется пять лет

Благодаря проекту, стартовавшему 28 марта 2016 года, жители и гости Ростова-на-Дону получили возможность в утренние и вечерние часы пик следовать по внутригородским маршрутам со станции Ростов-Западный через микрорайоны Военвед, Сельмаш в Александровку; со станции Ростов-Пригородный через станции Гниловская, Ростов-Западный до пригородного железнодорожного вокзала; со станции Ростов-Пригородный через железнодорожный вокзал Сельмаш в Александровку.

В расширенную маршрутную сеть включены остановки Ростов-Берег, Гниловская, Первомайская, Левенцовская, Сады, Хапры. Сейчас маршрут объединяет 19 станций и остановочных пунктов, связывает отдаленные жилые районы Ростова-на-Дону с центром города.

– В ходе реализации проекта наблюдается устойчивая тенденция роста перевезенных пассажиров, – подчеркивает генеральный директор АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Евгений Ермаков. – Среднесуточное количество перевезенных пассажиров в начале проекта составляло 270 пассажиров, а в 2021 году эта цифра достигла 1080 человек. Электричка стала востребованным решением по развитию транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации. Благодаря сделанному своевременно акценту на максимальное использование потенциала существующей железнодорожной сети, жители Ростова получили возможность в гарантировано короткое время совершать поездки по внутригородским маршрутам.

Всего с 2016 года поездки в городских поездах совершили порядка 620 тысяч человек, выполнено более девяти тысяч рейсов. Причем только за два месяца 2021 года пассажиропоток «Городской электрички» составил 36,3 тысяч человек. Рост по отношению к аналогичному периоду 2020 года – 33,3%.

– Сегодня «Городская электричка» является достойной альтернативой пассажирскому автотранспорту, особенно в условиях временного закрытия путепровода по улице Малиновского, – считает министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. – Неоспоримым конкурентным преимуществом железнодорожного транспорта является четкий график движения поездов и фиксированное время прибытия, без поправки «на пробки». Именно поэтому необходимо проект развивать: создавать инфраструктуру, синхронизировать расписание движения городского общественного транспорта с расписанием движения электропоездов. Дальнейшая интеграция «Городской электрички» в транспортную систему города Ростова-на-Дону остается одной из приоритетных задач регионального минтранса.

В настоящее время в рамках проекта, который реализуется ОАО «РЖД» совместно с правительством Ростовской области, курсируют семь железнодорожных поездов. Протяженность железнодорожных путей Ростова-на-Дону составляет 49,6 км.

26.03.2021 22:04